Industrial Safety and Occupational Health

Occupational Safety

Transneft Group sees the protection of human life and health, as well as safe working conditions, as its top priority. Transneft Group has implemented the occupational health management system conforming to the BS OHSAS 18001:2007 international standard. Compliance with this standard has been confirmed by an international body for management system certification.

The key principles of Transneft Group in the sphere of occupational health are:
  • Priority of employees’ life and health over the result of industrial activities
  • Personal responsibility of each employee for their own safety, the right of each employee to suspend the works and their duty to refuse to carry out the work which does not meet safety requirements
  • Involvement of all employees in the reduction of occupational injuries and diseases
  • Leading role of managers at all levels in ensuring safe working conditions
  • Transparency of significant information on occupational safety and health measures.
To comply with the above-mentioned principles, Transneft sets the following goals and objectives:
  • To ensure employees’ occupational health and safe working conditions when using buildings, structures and equipment, as well as proceeding with technological processes
  • To plan and carry out activities to provide employees with personal protective equipment meeting state-of-the-art standards of occupational health
  • To carry out special assessment of working conditions and assessment of occupational hazard levels
  • To provide employees with mandatory sanitary maintenance and healthcare to meet the occupational safety requirements; to conduct mandatory preliminary and periodic medical examinations of employees
  • To provide information on occupational safety and workplace environment, on the existing health risks and on measures of protection against harmful and hazardous workplace factors
  • To provide continuous training in safe methods and techniques of ensuring occupational safety and to regularly test employees’ knowledge of occupational safety requirements
  • To allocate organisational, material and financial resources to ensure functioning of the occupational health management system and implementation of occupational safety measures
  • To ensure personal responsibility of managers and employees for compliance with the occupational safety requirements.

Personnel Industrial Safety Training

There are 659 hazardous operating facilities of Transneft subsidiaries registered in the State Register; their operation requires special training and certification of the Company’s managers and specialists in the following areas:
  • Industrial safety fundamentals
  • Oil and petroleum products trunk pipeline facilities
  • Operation of gas distribution and consumption networks
  • Operation of hazardous operating facilities at crude oil and petroleum products depots
  • Industrial safety requirements for equipment under gauge pressure
  • Industrial safety requirements in operation of hoisting equipment
  • Industrial safety requirements in transportation of hazardous substances
  • Requirements for operating thermal power plants and heating networks.

Interaction in Emergencies

Transneft Group’s Emergency Prevention and Response System has been put in place and is functioning (hereinafter referred to as the Transneft Emergency System). The Transneft Emergency System is an integral part of the functional subsystem of the Russian Ministry of Energy’s unified state system of emergency prevention and response (USSEPR) in fuel and energy companies. It is meant to prevent and respond to emergencies, as well as to ensure fire safety at the facilities of Transneft Group.

In 2016, Transneft and EMERCOM (the Emergencies Ministry) of Russia entered into an Agreement that governs the procedure and forms of their interaction in certain areas, including organisation and maintaining of civil defense, prevention and response to oil and petroleum products spills, while accomplishing the tasks related to prediction of/response to man-caused emergencies at FES facilities of Transneft.

All Transneft subsidiaries constantly work on:
  • Improving the performance of the Transneft Emergency System’s coordinating bodies
  • Improving the interaction with day-to-day management bodies of functional and regional subsystems of the USSEPR and the instant readiness forces of the USSEPR, when they perform their emergency response tasks and tackle issues related to coordination of forces of the Transneft Emergency System in the event of various emergencies (accidents)
  • Improving the regulatory framework concerning the protection of Transneft Group’s employees and territories from natural and man-caused emergencies.
Transneft subsidiaries have established and certified 39 emergency rescue teams at central maintenance divisions (CMD), emergency line maintenance divisions (ELMD), emergency maintenance divisions (EMD) and specialised directorates for emergency prevention and response (SDEPR),including:
  • 16 professional emergency rescue teams (PERT)
  • 23 non-regular emergency rescue teams (NERTs).

These are the main forces of the Transneft Emergency System. The total number of rescuers in all teams stands at 2,944 employees.

To improve the practical skills of interaction between coordinating bodies in the Transneft Emergency System, Transneft Urals and Transneft Central Siberia held tabletop drills in 2018, with representatives of EMERCOM of Russia’s regional directorates participating in the event. Interaction Work Plans were also signed as part of the Cooperation Agreement between Transneft and Rostekhnadzor (the Federal Service for Environmental, Technological and Nuclear Supervision) in 2017 and 2018, stipulating joint effort for improving the safe operation of trunk pipeline transport facilities.

Промышленная безопасность и охрана труда

Охрана труда

Группа «Транснефть» считает своим приоритетом охрану жизни и здоровья работников, обеспечение безопасных условий их труда. В Группе внедрена система управления охраной труда, соответствующая требованиям международного стандарта BS OHSAS 18001:2007. Соответствие стандарту подтверждено международным органом по сертификации систем управления.

Основные принципы Группы «Транснефть» в области охраны труда:

  • приоритетность жизни и здоровья работников по отношению к результату производственной деятельности;
  • личная ответственность каждого работника за свою собственную безопасность, право каждого работника останавливать работы и обязанность отказаться от проведения работ, проводимых с нарушениями требований безопасности;
  • вовлечение всех работников в деятельность по снижению производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • лидирующая роль руководителей всех уровней в вопросах обеспечения безопасных условий труда;
  • открытость значимой информации о деятельности в области охраны труда.

Для соблюдения указанных принципов Компания ставит перед собой следующие цели и задачи:

  • обеспечение охраны труда и безопасных условий труда работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования и осуществлении технологических процессов;
  • планирование и осуществление деятельности, направленной на оснащение работников средствами индивидуальной защиты от опасных производственных факторов, соответствующих современному уровню науки и техники в области охраны труда;
  • проведение специальной оценки условий труда и оценки уровней профессиональных рисков;
  • санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников в соответствии с требованиями охраны труда, проведение обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников;
  • информирование об охране труда и условиях труда на рабочих местах, о существующих рисках повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и опасных производственных факторов;
  • постоянное проведение обучения безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и проверки знаний требований охраны труда;
  • выделение организационных, материальных и финансовых ресурсов для обеспечения функционирования системы управления охраной труда и проведения мероприятий по охране труда;
  • обеспечение личной ответственности руководителей и непосредственных исполнителей за соблюдение требований охраны труда.

Обучение персонала в области промышленной безопасности

В государственном реестре зарегистрировано 659 опасных производственных объектов организаций системы «Транснефть», для эксплуатации которых руководители и специалисты Компании по каждому направлению деятельности проходят подготовку и аттестацию в следующих областях:

  • основы промышленной безопасности;
  • объекты магистральных нефтепроводов и магистральных продуктопроводов;
  • эксплуатация сетей газораспределения и газопотребления;
  • эксплуатация опасных производственных объектов складов нефти и нефтепродуктов;
  • требования промышленной безопасности к оборудованию, работающему под избыточным давлением;
  • требования промышленной безопасности к подъемным сооружениям;
  • требования промышленной безопасности при транспортировании опасных веществ;
  • требования к порядку работы на тепловых энергоустановках и тепловых сетях.

Взаимодействие в чрезвычайных ситуациях

На предприятиях Группы «Транснефть» создана и функционирует система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (Система ЧС Транснефть). Система ЧС Транснефть — составная часть функциональной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Минэнерго России в организациях топливно-энергетического комплекса. Она предназначена для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на объектах Группы «Транснефть».

В 2016 году между ПАО «Транснефть» и МЧС России заключено соглашение, регламентирующее порядок и формы взаимодействия в установленных сферах деятельности, в том числе по вопросам организации и ведения гражданской обороны, предупреждения и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, при выполнении задач, связанных с прогнозированием и ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций техногенного характера на объектах топливно-энергетического комплекса ПАО «Транснефть».

Все организации системы «Транснефть» постоянно работают:

  • над повышением эффективности работы координационных органов управления Системы ЧС Транснефть;
  • совершенствованием взаимодействия с органами повседневного управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС, силами постоянной готовности РСЧС при выполнении ими задач по предназначению в ЧС, а также вопросов по управлению силами Системы ЧС Транснефть при ЧС (происшествиях) различного уровня;
  • совершенствованием нормативной правовой базы в области защиты работников Группы «Транснефть» и территорий от ЧС природного и техногенного характера.

В организациях системы «Транснефть» на базе центральных ремонтных служб (ЦРС), линейных аварийно-эксплуатационных служб (ЛАЭС), аварийно-ремонтных служб (АРС) и специализированных управлений по предупреждению и ликвидации аварий на магистральных нефтепроводах (СУПЛАВ) созданы и аттестованы 39 аварийно-спасательных формирований, в том числе:

  • 16 профессиональных аварийно-спасательных формирований (ПАСФ);
  • 23 нештатных аварийно-спасательных формирования (НАСФ).

Это основные силы Системы ЧС Транснефть. Общая численность спасателей во всех формированиях — 2 944 человека.

Для совершенствования практических навыков по взаимодействию координационных органов в Системе ЧС Транснефть в 2018 году в АО «Транснефть — Урал» и АО «Транснефть — Центральная Сибирь» были проведены командно-штабные учения с участием представителей территориальных управлений МЧС России. Также в рамках соглашения о сотрудничестве между ПАО «Транснефть» и Ростехнадзором в 2017 и 2018 годах были подписаны планы работ по взаимодействию, предусматривающие совместную работу по улучшению безопасной эксплуатации объектов магистрального трубопроводного транспорта.