The Company’s Environmental Protection Innovative Projects

Transneft has been a member of the Non-Commercial Partnership Technological Platform Technologies for Sustainable Ecological Development since 2011.

In 2018, Transneft took part in the members’ meeting of Non-Commercial Partnership Technological Platform Technologies for Sustainable Ecological Development.

  1. Research “Reviewing the Operation of Wastewater Treatment Facilities at Transneft’s Operating Facilities. Recommendation Development”

    Field inspections of 47 treatment facilities as well as off-site inspections of 222 treatment facilities operated by Transneft subsidiaries were carried out in 2018, as part of the R&D work. Based on the results of the inspections, recommendations on raising the quality of wastewater treatment, retrofitting of wastewater treatment process flows, including the revamping of treatment facilities, were suggested.

  2. Technical Work “Developing the Technology of Using Aquatic Organisms for Environmental Monitoring of the Water Area in the Gulf of Finland of the Baltic Sea to Detect the Potential Footprint of Transneft Primorsk Port’s Operating Facilities”

    In 2018, three stages were completed, with the specifications for building an aquaculture farm in the water area of the Björkösund Strait (the Gulf of Finland) near Transneft Primorsk Port’s operating facilities developed and approved.

    The state environmental appraisal of materials was performed, to justify the monitoring of the water area using aquatic organisms in the internal seawaters of the Russian Federation. A positive opinion of the state environmental appraisal for the project delivery was obtained, followed by the approval from the Federal Agency for Fishery.

    An application for the permission to create, operate and use artificial constructions and units in the internal seawaters of the Russian Federation was prepared and submitted to the Federal Supervisory Nature Resources Management Service.

  3. Technical Work “Developing the Technology of Using Aquatic Organisms for Environmental Monitoring of the Water Area in Tsemes Bay of the Black Sea near Chernomortransneft’s Operating Facilities”

    As part of the TW, hydrological, hydrochemical and hydrobiological exploration was carried out in the water area of Tsemes Bay of the Black Sea in the area where an aquaculture farm is to be built, and the site for the farm was determined. A workflow for building the farm was developed and the specifications for its construction were approved.

    During the preparation of the materials for the state environmental appraisal, public hearings were held to assess the impact of the planned activities upon the environment.

  4. Research “The Research of Modern Technologies Ensuring Efficient Consumption of Energy, Raw Materials and Energy Carriers: Analyzing the Potential of Recycling Spent Lube Oil and Oil Sludge at the Facilities of Transneft Subsidiaries”

    As part of this work, the most effective and promising methods of recycling spent petroleum products (spent oils, some oil sludges and oil-containing waste) were determined.

    Transneft’s PTI developed proposals for the use of equipment and outlines of implementing the possible methods of recycling spent oils and oil sludge for the facilities of Transneft subsidiaries as well as recommendations on fuel preparation for combustion with regard for negative environmental impact reduction.

    A novel burner unit was successfully tested at Transneft Primorsk Port, to find that the quality of its emissions complies with the strict requirements of national and world standards.

    The given development is complete; an application was submitted to the Federal Institute for Industrial Property for awarding a patent.

  5. Development “Developing Documents for the Manufacture of Flotation Plants for Wastewater Treatment at the Facilities of Oil and Petroleum Products Trunk Pipelines”

    In 2018, the optimal characteristics were determined for flotation plants to be used within industrial waste- and storm water treatment facilities of set standard sizes.

    A comparative cost analysis showed that organising the manufacture of flotation plants at the Tyumen MRP of Transneft Siberia was economically reasonable.

  6. Research “Analysing the Efficiency and Developing Recommendations on the Introduction of Membrane Bioreactors in Technological Layouts of Utility Water Treatment at the Operating Facilities of Transneft Subsidiaries”

    As part of introducing the wastewater treatment technologies based on using membrane bioreactors, expert evaluation of design and engineering documentation was conducted in 2018 for the revamping of treatment facilities at the Krasnoarmeyskaya LODS as well as of the current data to develop design documentation for the revamping of treatment facilities at the Yefimovka LODS of Transneft Volga Region.

  7. Technical Work “Developing the Technology of Remediating Boggy Soils Contaminated with Oil Using Land Reclamation Plants”

    The technology of remediating oil-contaminated boggy soils using land reclamation plants was developed and successfully tested in field conditions.

    An amendment to the Reclamation of Lands Contaminated in the Course of Emergency Repairs and Overhauls. The Requirements for Organisation and Execution of Works regulation was developed and approved. The amendment covers the technology of boggy soil remediation.

Инновационные проекты компании по защите окружающей среды

ПАО «Транснефть» является членом некоммерческого партнерства «Технологическая платформа «Технологии экологического развития».

По тематикам «Технологической платформы» в 2018 году проводится реализация семи инновационных проектов по экологической безопасности и рациональному природопользованию в трубопроводном транспорте нефти и нефтепродуктов.

  1. НИРНИР — научно-исследовательская работа. «Анализ работы очистных сооружений сточных вод на производственных объектах ПАО «Транснефть». Разработка рекомендаций

    В рамках НИР в 2018 году проведены выездные обследования 47 очистных сооружений, а также камеральные обследования 222 объектов очистных сооружений ОСТ. По результатам проведенных обследований выданы рекомендации по повышению качества очистки сточных вод и дооборудованию технологических схем очистки сточных вод, в том числе реконструкции очистных сооружений (ОС).

  2. ТРТР — технологическая работа. «Разработка технологии применения аквакультуры для экологического мониторинга состояния акватории Финского залива Балтийского моря в зоне влияния производственных объектов ООО «Транснефть — Порт Приморск»

    В 2018 году было выполнено три этапа, в рамках которых разработано и утверждено в ПАО «Транснефть» техническое задание на строительство полигона объектов аквакультуры в акватории пролива Бьеркезунд Финского залива в районе размещения производственных объектов ООО «Транснефть — Порт Приморск».

    Проведена государственная экологическая экспертиза материалов, обосновывающих осуществление мониторинга за состоянием акватории с применением объектов аквакультуры во внутренних морских водах Российской Федерации. Получены положительное заключение государственной экологической экспертизы на реализацию объекта и согласование Федерального агентства по рыболовству на осуществление намечаемой деятельности.

    Подготовлена и направлена в адрес Федеральной службы по надзору в сфере природопользования заявка на выдачу разрешения на создание, эксплуатацию и использование искусственных сооружений и установок во внутренних морских водах Российской Федерации.

  3. ТР «Разработка технологии применения аквакультуры для экологического мониторинга состояния акватории Цемесской бухты Черного моря в районе размещения производственных объектов АО «Черномортранснефть»

    В рамках ТР были проведены гидрологические, гидрохимические и гидробиологические исследования в акватории Цемесской бухты Черного моря в планируемом районе размещения полигона объектов аквакультуры и определено место размещения полигона объектов аквакультуры. Разработана схема создания полигона и утверждено техническое задание на его строительство.

    В ходе подготовки материалов для проведения государственной экологической экспертизы проведены общественные слушания материалов оценки воздействия намечаемой деятельности на окружающую среду.

  4. НИР «Исследование современных технологий, обеспечивающих экономное расходование сырья, материалов и энергоносителей: анализ возможности вторичного использования отработанных масел и нефтешламов на объектах организаций системы «Транснефть»

    В рамках работы определены наиболее эффективные и перспективные методы и способы вторичного использования отработанных нефтепродуктов в виде отработанных масел, части нефтешламов и нефтесодержащих отходов.

    ООО «НИИ Транснефть» разработаны предложения по применению оборудования и принципиальных схем внедрения возможных способов вторичного использования отработанных масел и нефтешлама для объектов ОСТ и рекомендации по подготовке топлива для сжигания с учетом снижения негативного воздействия на окружающую среду.

    На базе ООО «Транснефть — Порт Приморск» успешно опробовано инновационное горелочное устройство, качество выбросов которого соответствует жестким требованиям отечественных и мировых стандартов.

    Данная НИР завершена, направлена заявка в Федеральный институт промышленной собственности на получение патента.

  5. ОКРОКР — опытно-конструкторская работа. «Разработка документации по производству флотационных установок для очистки сточных вод на объектах магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов»

    В 2018 году определены оптимальные характеристики флотационных установок для применения в составе очистных сооружений производственно-дождевых сточных вод установленных типоразмеров.

    На основании сравнительного анализа стоимости выявлена экономическая целесообразность организации производства флотационных установок на Тюменском РМЗ АО «Транснефть — Сибирь».

  6. НИР «Анализ эффективности и разработка рекомендаций по внедрению мембранных биореакторов в технологические схемы очистки хозяйственно-бытовых сточных вод на производственных объектах организаций системы «Транснефть»

    В рамках внедрения технологий очистки сточных вод с применением мембранных биореакторов в 2018 году проведена экспертиза проектной и рабочей документации на реконструкцию очистных сооружений ЛПДС «Красноармейская», а также исходных данных для разработки проектной документации на реконструкцию очистных сооружений ЛПДС «Ефимовка» АО «Транснефть — Приволга».

  7. ТР «Разработка технологии восстановления загрязненных нефтью болотных почв с использованием растений-фитомелиорантов»

    Разработана и успешно опробована в натурных условиях технология восстановления нефтезагрязненных болотных почв с использованием растений-фитомелиорантов.

    Разработано и утверждено изменение в регламент «Рекультивация земель, нарушенных и загрязненных при аварийном и капитальном ремонте. Требования к организации и выполнению работ», содержащее технологию восстановления болотных почв.