Conservation of Ecosystems and Biodiversity

In 2018, Transneft delivered the following key projects for conservation of ecosystems and biodiversity.

  1. Reproduction of Aquatic Fauna

    In accordance with Federal Law No. 166-FZ On Fishing and Preservation of Water Biological Resources, every year Transneft takes measures for artificial reproduction of aquatic biological resources.

    This maintains the balance of the ecosystem in the areas where oil trunk pipelines run. In 2018, 6 million juvenile fish were released into rivers.

  2. Preservation of the Amur Tiger Population

    At present, Transneft partners with the Amur Tiger Centre non-profit organisation established in 2013 by the Russian Geographical Society at the initiative of Russia President Vladimir Putin. In 2018, the Company allocated RUB 10 million, a special-purpose charitable donation, to deliver environmental protection projects and relevant education projects.

  3. Clean-Up of the Arctic

    For several years Transneft has been backing the Arctic cleaning project. In 2018, charitable aid was allocated to the tune of RUB 1.5 million for a research and environmental expedition to Bely Island in the Kara Sea. In 2018, Vilkitsky Island in the Kara Sea was the focus of volunteer effort. The expedition resulted in volunteers cleaning up the area of the polar meteorological station. Air-borne survey, waste inventory, soil and flora analyses, radioecological and hydro-ecological investigations were performed. RUB 1.5 million were allocated for this project in 2018.

  4. Biological Monitoring of Kozmino Bay

    Additional monitoring was organised in Kozmino Bay in the Sea of Japan, 250 m east of the berths at Kozmino Port. According to the results of comprehensive monitoring of the environmental condition of aquatic organisms (Japanese scallop, Pacific mussel, laminaria and trepang), it was established that the operations of Transneft Kozmino Port do not have any negative human impact on the adjacent waters.

    A farm for breeding aquatic animals and plants was created on the area of 7 hectares. It contributes to both biodiversity in the Bay and reproduction of valuable fauna species through creation of favourable conditions for living and spawning as well as for maintaining the spawning population of valuable commercial species.

    To enhance the biodiversity of Nakhodka Bay in the Sea of Japan, in 2018 employees of Transneft Kozmino Port released 10,000 juvenile species of Japanese scallop into the sea, in pursuance of the approved Plan for Artificial Reproduction of Marine Biological Resources in Water Bodies Used for Commercial Fishing in Primorsky Region.

    Biomonitoring and creating aquaculture farms are also carried out in the Gulf of Finland of the Baltic Sea in the impact zone of Transneft Primorsk Port as well as in Tsemes Bay of the Black Sea, where operating facilities of Chernomortransneft are located.

  5. Stork nests in Aistiny Nature Reserve

    In Aistiny Reserve of regional importance (Khabarovsk Territory), established to conserve and restore the population of the Far East Stork, 10 stork nests were set up with the Company’s involvement. In 2018, two artificial nest supports were additionally installed. In May 2018, Transneft Far East provided a helicopter for joint examination of the area inhabited by storks with the Zapovednoye Priamurye state budgetary institution as well as for inspection flights over both man-made and natural nests in the territory of the reserve.

  6. Biotechnical Measures to Restore the Populations of Rare Owls and Other Birds of Prey

    In August and September 2018, professional ornithologists from Ecologichesky Tsentr Dront (Dodo Ecology Centre), aided by Transneft Upper Volga, installed 87 artificial nesting spots in order to improve nesting conditions, restore destroyed nesting areas and increase the headcount of rare bird species in Nizhny Novgorod Region.

    The nesting spots were fixed on trees of appropriate size and location for such birds of prey as fish hawks as well as rare owl species such as the great grey owl, the boreal owl, the Ural owl and the tawny owl. These birds return to the same nesting spot year after year, using one nest over many years. The installed nesting areas will be monitored in 2019.

  7. Support of the European Bison Population Restoration Programme in Meshchera National Park

    Transneft Upper Volga has been collaborating with Meshchera National Park (Vladimir Region) since 2014, providing financial support for fauna and flora conservation and restoration programmes. In particular, the Company assists the project of restoring the population of European bison, an endangered species listed in the Red List of the Russian Federation, in the territory of Meshchera National Park and Murom Reserve. Due to the project implementation, the bison population in Murom Reserve increased from 47 animals in 2014 to 86 animals in 2018.

  8. Replanting of Endangered Species

    In 2018, employees of Transneft Far East planted out 32 seedlings of the endangered orchid Pogonia japonica. The orchid seedlings were grown using the in vitro technology. This is the first time such a project has been implemented in Russia.

    Compensatory measures were taken to clear the area of endangered plant species for the sake of delivering the Extension of the ESPO PS at the Skovorodino PS – Kozmino SSOP Section up to 50 MTPA; Construction of PS-32 investment project. The plants were replanted outside of the construction site in Smidovichi District of Jewish Autonomous Region.

Сохранение экосистем и защита биоразнообразия

В 2018 году ПАО «Транснефть» реализовало следующие ключевые проекты по сохранению экосистем и биоразнообразия.

  1. Воспроизводство водных биологических ресурсов

    В соответствии с Федеральным законом № 166-ФЗ от 20.12.2004 «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» ПАО «Транснефть» ежегодно принимает меры по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов. Это поддерживает баланс экосистемы в районах прохождения магистральных нефтепроводов. За 2018 год в реки было выпущено 6 млн экземпляров молоди рыб.

  2. Сохранение популяции амурского тигра

    В настоящее время ПАО «Транснефть» является партнером некоммерческой организации «Центр «Амурский тигр», созданной в 2013 году Русским географическим обществом по инициативе Президента Российской Федерации В. В. Путина. В 2018 году на целевое благотворительное пожертвование на реализацию проектов по охране окружающей среды и экологическому просвещению населения выделено 10 млн руб.

  3. Очистка Арктики

    ПАО «Транснефть» на протяжении нескольких лет поддерживает проект по очистке арктических территорий. В 2018 году была оказана благотворительная помощь в размере 1,5 млн руб. научно-экологической экспедиции на о. Белый в Карском море. Объектом волонтеров стал о. Вилькицкого в Карском море. В ходе экспедиции волонтерами был очищен район полярной метеостанции. Проведена аэрофотосъемка, инвентаризация отходов, исследования почвы и растительности, радиоэкологические и гидроэкологические исследования.

  4. Биомониторинг бухты Козьмина

    Организован дополнительный биомониторинг в бухте Козьмина Японского моря в 250 м к востоку от причальных сооружений порта Козьмино. По результатам комплексного мониторинга экологического состояния сообществ гребешка приморского, мидии тихоокеанской, ламинарии и трепангов установлено, что производственная деятельность ООО «Транснефть — Порт Козьмино» не оказывает на акваторию негативного антропогенного воздействия.

    На площади 7 га создан опытный полигон по выращиванию морских гидробионтов. Он способствует поддержанию видового разнообразия бухты и воспроизводству ценных видов животных путем создания благоприятных условий для жизни и нереста, а также поддержания нерестующей популяции ценных промысловых животных.

    Для повышения биоразнообразия залива Находка Японского моря на основании утвержденного плана по искусственному воспроизводству водных биологических ресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Приморского края в 2018 году работники ООО «Транснефть — Порт Козьмино» выпустили в море 10 тыс. особей гребешка приморского.

    Проводится также организация биомониторинга и создание полигонов аквакультур в Финском заливе Балтийского моря в зоне влияния ООО «Транснефть — Порт Приморск», а также в Цемесской бухте Черного моря в районе размещения производственных объектов АО «Черномортранснефть».

  5. Гнезда для аистов в природном заказнике «Аистиный»

    В заказнике краевого значения «Аистиный» (Хабаровский край), созданном для сохранения и восстановления популяции дальневосточного аиста, с участием Компании сооружено 10 гнезд для аистов. В 2018 году дополнительно установлены две искусственные опоры для сооружения гнезд. В мае 2018 года ООО «Транснефть — Дальний Восток» предоставило вертолет для совместного с ФГБУ «Заповедное Приамурье» обследования угодий аиста и облета искусственных и естественных гнезд на территории заказника.

  6. Реализация биотехнических мероприятий, направленных на восстановление численности редких видов дневных хищных птиц и сов

    Для улучшения гнездовых условий, восстановления утраченных мест гнездования и увеличения численности редких видов птиц в период с августа по сентябрь 2018 года специалисты-орнитологи ООО «Экологический центр «Дронт» при содействии АО «Транснефть — Верхняя Волга» установили 87 искусственных гнездовий в Нижегородской области.

    Гнездовья были размещены на подходящих по размеру и расположению деревьях для таких видов дневных хищных птиц, как скопа, а также для редких видов сов: бородатой неясыти, мохноногого сыча, длиннохвостой и серой неясытей. Эти птицы ежегодно возвращаются на один и тот же гнездовой участок и используют одно и то же гнездо в течение многих лет. В 2019 году будет проведен мониторинг установленных гнездовий.

  7. Поддержка программы восстановления зубров в национальном парке «Мещера»

    АО «Транснефть — Верхняя Волга» взаимодействует с национальным парком «Мещера» (Владимирская область) с 2014 года и оказывает финансовую поддержку программам сохранения и восстановления животного и растительного мира. В частности, Общество поддерживает проект по восстановлению на территории национального парка «Мещера» и заказника «Муромский» популяции европейского зубра — вида, занесенного в Красную книгу Российской Федерации. В результате реализации проекта поголовье зубров на территории заказника «Муромский» уже выросло с 47 особей в 2014 году до 86 особей в 2018 году.

  8. Пересадка растений, занесенных в Красную книгу

    В 2018 году работники ООО «Транснефть — Дальний Восток» высадили 32 саженца краснокнижной орхидеи Pogonia japonica, или бородатки японской. Саженцы орхидеи выращены по технологии in vitro (в пробирке). В России подобный проект был реализован впервые.

    Компенсационные мероприятия выполнены с целью освобождения земельного участка от растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации, для реализации инвестиционного проекта «Расширение трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» на участке НПС «Сковородино» — СМНП «Козьмино» до 50 млн тонн в год. Строительство НПС-32». Растения пересажены за пределы территории строительства в Смидовичском районе Еврейской автономной области.