Developing Regions of Operation

Transneft is one of Russia’s largest infrastructure companies, operating in various regions including remote Arctic, Siberian and Far East areas inhabited by indigenous minorities. The Company recognises the unique and important role of indigenous peoples, as well as its duty to consult with these ethnic groups on the matters that concern them. The Group’s management holds meetings with representatives of local communities, developing measures aimed at improving the socioeconomic standing of the local population.

Transneft subsidiaries enter into cooperation and social partnership agreements with the constituent entities of the Russian Federation that stipulate targeted charitable donations to municipalities of those entities aimed at developing their economy, improving investment climate and tackling the main social issues in the regions. Under these agreements, charitable support is provided to foundations and nongovernmental organisations that render assistance to indigenous minorities of the North, Siberia and the Far East. Moreover, Transneft subsidiaries pay compensations for possible harm from their operations in the areas where indigenous peoples reside.

Charity and Volunteer Effort

Charity is a crucial component in the social policy of Transneft. The Group adheres to the following priorities in its charity activities:

  • Financing social infrastructure facilities in regions of operation of Transneft and its subsidiaries (construction, renovation, overhaul and routine repair of schools, nursery schools, outpatient clinics and other social institutions)
  • Supporting grassroots sports (financing sport schools and extracurriculars, measures to improve the fitness and sports equipment in educational institutions and residential areas, along with other projects facilitating the development of grassroots sports)
  • Supporting environmental programmes targeting environment conservation and fauna protection (partnership with scientific institutions and nongovernmental environmental watchdogs on issues related to adoption of green technologies; sustainable use of natural resources; soil, water and air pollution control)
  • Facilitating the development of science and higher professional education (improving the infrastructure of higher educational institutions, increasing scholarships for talented students, involving students and post-graduates in R&D, financing departments and labs researching relevant problems faced by the pipeline industry, implementing other projects aimed at new technology, education and science development)
  • Sponsoring campaigns contributing to the development of culture, preservation and redounding of spiritual values of the many people s of Russia (implementing projects on restoring and reviving historical monuments, providing financial aid to theatres, museums, libraries, cultural and educational institutions)
  • Collaborating with religious organisations (financing the construction, renovation, overhaul and routine repair of monasteries, convents; assisting publishing activity as well as other projects contributing to spiritual and moral ennobling of people as well as preservation of traditional arts and crafts of the many people s of Russia)
  • Providing social support and protection for citizens, including the improvement of financial standing of people with low income, social rehabilitation of the unemployed and persons with disabilities
  • Contributing to the enhancement of a higher prestige and profile of the family in society, protecting maternity, assisting social rehabilitation of orphans, homeless children as well as children left without parental care or in predicament
  • Implementing joint targeted programmes with charities

Among the most significant projects supported by Transneft in 2018 were:

  • Continued implementation of the three-year Corporate School Programme; repair of physics, chemistry and mathematics classrooms in 24 regions of Russia as well as equipping 46 schools with laboratory and demonstration equipment. The financing stood at RUB 262.65 million
  • Continued integrated restoration of the Assumption Cathedral of the Moscow Kremlin and renovation of the Tretyakov Art Gallery’s buildings
  • Completion of the construction of the Church of All Saints in Strasbourg, France

Transneft sponsored the Arkhip Kuindzhi: 175th Anniversary exhibition in the Tretyakov Art Gallery. For the Company’s 25th anniversary, the Map of Russia: Milestones of History exhibition of the Moscow Kremlin Museums was held in the city of Vladivostok as well as the Arsenal of Russian Tsars: XVII-XIX Centuries exhibition in the city of Ufa; Transneft sponsored the Isaac Levitan and Cinéma d’Auteu exhibition held in the Jewish Museum and Tolerance Centre from October 2018 to January 2019.

Moreover, in 2018 Transneft traditionally supported the Russian Folk Arts and Crafts Association, the Russian Menzbier Society of Bird Preservation and Studies, the Spasskaya Tower international military music festival.

In 2018, the Company developed and successfully implemented the Corporate Volunteer Programme. Socially active employees in all Transneft subsidiaries personally assist orphans, lonely elderly people, children and adults struggling with diseases and families with low income that find themselves in predicament.

Results of volunteer projects in 2018:

  • More than 40,000 employees of the Group signed up for volunteer projects
  • Over 850 projects implemented
  • Over RUB 20 million of personal volunteer funds used for charity purposes
  • More than 54,000 people aided by volunteers
  • Charitable campaigns conducted in 135 cities and towns in all federal districts of the Russian Federation

Развитие регионов присутствия

ПАО «Транснефть» — одна из крупнейших инфраструктурных компаний страны, работающая в разных регионах, в том числе в отдаленных районах Севера, Сибири и Дальнего Востока, где традиционно проживают коренные малочисленные народы. Компания признает уникальную и важную роль коренных народов и обязанность проведения консультаций по затрагивающим их вопросам. Руководство компаний Группы проводит рабочие встречи с представителями локальных общин и разрабатывает меры, направленные на улучшение социально-экономического положения местного населения.

ОСТ заключают соглашения с субъектами Российской Федерации о сотрудничестве и социальном партнерстве, в рамках которых предусмотрено перечисление в муниципальные образования этих субъектов целевых благотворительных пожертвований, направленных на развитие экономики, улучшение инвестиционного климата, а также на решение основных социальных задач регионов. В рамках таких соглашений оказывается благотворительная поддержка фондам и общественным организациям, помогающим коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока. Кроме того, ОСТ выплачивают компенсации за возможный ущерб от ведения хозяйственной деятельности на территориях проживания коренных малочисленных народов.

Благотворительная деятельность и волонтерство

Благотворительная деятельность — одна из важнейших составляющих социальной политики ПАО «Транснефть». Приоритетными направлениями благотворительной деятельности Группы являются:

  • финансирование объектов социальной инфраструктуры в регионах присутствия Компании и организаций системы «Транснефть» (строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт школ, детских садов, поликлиник и других социальных учреждений);
  • поддержка развития массового спорта (финансирование спортивных школ и секций, мероприятий, направленных на развитие материально-технической базы физкультуры и спорта в учебных заведениях и по месту жительства населения, а также других проектов, направленных на содействие развитию массового спорта);
  • поддержка экологических программ, направленных на охрану окружающей среды и защиту животных (сотрудничество с научными учреждениями, общественными экологическими организациями и движениями по проблемам, связанным с внедрением экологически чистых технологий, рациональным использованием природных ресурсов и борьбой с загрязнением почвы, воды и воздуха);
  • содействие развитию науки и высшего профессионального образования (улучшение инфраструктуры высших учебных заведений, увеличение размера стипендий для одаренных студентов, привлечение студентов и аспирантов к научным разработкам, финансирование кафедр и лабораторий, ведущих исследования по актуальным проблемам трубопроводной отрасли, реализация других проектов, направленных на создание новых технологий, развитие образования и науки);
  • финансирование мероприятий, способствующих развитию культуры, сохранению и умножению духовных ценностей народов многонациональной России (реализация проектов по реставрации и возрождению памятников истории, поддержка театров, музеев, библиотек, культурно-просветительских учреждений);
  • сотрудничество с религиозными организациями (финансирование строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта монастырей, храмов, помощь в издательской деятельности, а также других проектах, способствующих духовно-нравственному воспитанию людей и сохранению традиций многонациональной России);
  • социальная поддержка и защита граждан, включая улучшение материального положения малообеспеченных семей, социальную реабилитацию безработных лиц и лиц с ограниченными возможностями;
  • содействие укреплению престижа и роли семьи в обществе, защите материнства, социальной реабилитации детей-сирот, а также детей, оставшихся без попечения родителей, безнадзорных детей и детей, находящихся в трудной жизненной ситуации;
  • реализация совместных целевых программ с благотворительными организациями.

Среди наиболее значимых проектов, в которых ПАО «Транснефть» приняло участие в 2018 году, были:

  • продолжение реализации Корпоративной школьной программы, рассчитанной на три года. В 2018 году в 24 регионах Российской Федерации проведен ремонт кабинетов физики, химии и математики, а также оснащены лабораторным и демонстрационным оборудованием 46 школ. Объем финансирования составил 262,65 млн руб.;
  • продолжение комплексной реставрации Успенского собора Московского Кремля и реконструкции зданий Государственной Третьяковской галереи;
  • завершение строительства Храма Всех Святых в Страсбурге (Франция).

При спонсорской поддержке ПАО «Транснефть» в Государственной Третьяковской галерее прошла выставка «Архип Куинджи: к 175-летию со дня рождения». К 25-летию Компании при финансовой поддержке ПАО «Транснефть» была проведена выставка музеев Московского Кремля «Карта России. Вехи истории» в г. Владивостоке и выставка «Арсенал русских царей. XVII–XIX вв.» в г. Уфе. В Еврейском музее и Центре толерантности с октября 2018 года по январь 2019 года проведена при поддержке Компании выставка «Исаак Левитан и авторский кинематограф».

Кроме того, в 2018 году традиционно оказывалась поддержка ассоциации «Народные художественные промыслы России», Русскому обществу сохранения и изучения птиц им. М. А. Мензбира и международному военно-музыкальному фестивалю «Спасская Башня».

В 2018 году в Компании разработана и успешно реализована корпоративная программа волонтерства работников Компании. Активные представители коллективов всех организаций системы «Транснефть» оказывают личную помощь детям-сиротам, одиноким пожилым людям, тяжелобольным детям и взрослым, малообеспеченным семьям, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

Итоги волонтерских проектов в 2018 году:

  • участниками волонтерского движения стали более 40 тыс. работников Группы;
  • реализовано свыше 850 проектов;
  • на благотворительные цели из личных средств добровольцев направлено более 20 млн руб.;
  • помощь добровольцев получили более 54 тыс. человек;
  • благотворительные акции прошли в 135 населенных пунктах страны во всех федеральных округах Российской Федерации.