Стратегия

Стратегия ПАО «Транснефть» утверждена решением Совета директоров ПАО «Транснефть» от 19.11.2014 (протокол № 23). Цель Стратегии — развитие и модернизация системы магистрального трубопроводного транспорта Российской Федерации для полного обеспечения потребностей в транспортировке нефти и нефтепродуктов на внутреннем рынке и экспортных направлениях на основе:

  • применения оборудования, изготовленного на территории Российской Федерации;
  • применения современных передовых отраслевых технологий, обеспечивающих высокий уровень надежности, промышленной и экологической безопасности;
  • обеспечения доходов от транспортировки нефти и нефтепродуктов в объеме, необходимом и достаточном для реализации программы развития, технического перевооружения и реконструкции объектов магистральных трубопроводов.

Основные направления В соответствии со Стратегией и Долгосрочной программой развития ПАО «Транснефть».

  • Развитие, техническое перевооружение и реконструкция системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
  • Природоохранная деятельность
  • Промышленная безопасность
  • Инновационное развитие
  • Импортозамещение
  • Энергосбережение
  • Управление персоналом
  • Антитеррористическая защищенность объектов
  • Снижение операционных затрат
  • Снижение капитальных затрат
  • Финансово-экономические показатели Компании

Основные направления развития в 2018 году

1. Развитие системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов

Завершена реализация следующих инвестиционных проектов
Проект «Север» (2-й этап). Развитие системы МНПП для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск До 25 млн т дизельного топлива в год (проект завершен)
Реконструкция системы МНПП для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион Увеличение объемов транспортировки светлых нефтепродуктов и расширение номенклатуры автомобильных бензинов (проект завершен)
Продолжалась реализация следующих инвестиционных проектов
Нефтепровод-отвод «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ» До 8 млн т нефти в год (основные объекты завершены) — подключение в 2019 году
Расширение ТС ВСТО на участке НПС «Сковородино» — СМНП «Козьмино» До 50 млн т нефти в год — 2019 год
Расширение ТС ВСТО на участке ГНПС «Тайшет» — НПС «Сковородино» До 80 млн т нефти в год — 2019 год

2. Природоохранная деятельность

Достигнуто снижение удельного выброса загрязняющих веществ в атмосферу при транспортировке нефти и нефтепродуктов по магистральным трубопроводам на 1,05 %.

3. Промышленная безопасность

Обеспечено низкое значение показателя удельной аварийности на магистральных трубопроводах: аварийных событий не более 0,059 на 1 тыс. км линейной части.

4. Инновационное развитие

Объем финансирования инновационных проектов, включая НИОКР, за счет собственных средств в процентах к выручке ПАО «Транснефть» за услуги по транспортировке нефти (по РСБУ) составил 1,41 %.

5. Импортозамещение

В рамках исполнения Корпоративного плана импортозамещения по состоянию на конец 2018 года освоено производство 24 типов оборудования.

В 2018 году запущен завод АО «Русские электрические двигатели» (АО «РЭД», Челябинск) по производству высоковольтных электродвигателей.

6. Антитеррористическая защищенность объектов

Террористических актов на объектах магистральных трубопроводов в 2018 году не допущено. Введен в эксплуатацию 51 объект инженерно-технических средств охраны.

7. Повышение операционной эффективности

Достигнуто 100 % выполнения интегрального показателя эффективности операционной деятельности, который характеризует снижение операционных затрат, снижение удельного потребления электроэнергии для транспортировки нефти по магистральным трубопроводам и повышение производительности труда.

8. Снижение капитальных затрат

Достигнуто снижение капитальных затрат на 4,2 млрд руб.

9. Финансово-экономические показатели

Выручка выросла до 980 млрд руб. с 884 млрд руб. в 2017 году.

EBITDA без учета операций по купле-продаже сырой нефти по договорам с ПАО «НК «Роснефть» и Китайской национальной объединенной компанией выросла до 433 млрд руб. с 409 млрд руб. в 2017 году.

Удельные операционные затраты по транспортировке нефти в сопоставимых ценах снизились до 18,92 руб. на 100 ткм с 19,32 руб. на 100 ткм в 2017 году.

Удельные операционные затраты по транспортировке нефтепродуктов в сопоставимых ценах снизились до 751,26 руб. на тонну с 854,23 руб. на тонну в 2017 году.

Целевые показатели до 2020 года, определенные стратегией ПАО «Транснефть»

до  80 млн т
увеличение пропускной способности ТС ВСТО-I
до  50 млн т
увеличение пропускной способности ТС ВСТО-II
Выручка в 2018 году
980 млрд руб.

  1. По направлению «Развитие системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов»:
    • увеличение пропускной способности ТС ВСТО-I до 80 млн т и ТС ВСТО-II до 50 млн т;
    • подключение Комсомольского НПЗ к ТС ВСТО-II для обеспечения поставки до 8 млн т нефти в год;
    • обеспечение транспортировки нефтепродуктов от вновь подключаемых НПЗ;
    • сохранение содержания серы в нефти, перекачиваемой по системе ПАО «Транснефть», в пределах, установленных схемой нормальных грузопотоков.
  2. По направлению «Импортозамещение»:
    • снижение применения импортной продукции до 3 %.
  3. По направлению «Промышленная безопасность»:
    • снижение показателя аварийности на магистральных трубопроводах до 0,12 аварийных событий на 1 тыс. км эксплуатируемых трубопроводов (актуализированными планами предусматривается снижение до 2020 года значения показателя аварийности до 0,072).
  4. По направлению «Природоохранная деятельность»:
    • полное исключение сброса недостаточно очищенных сточных вод.
  5. По направлению «Снижение операционных и капитальных затрат»:
    • сокращение затрат при строительстве и эксплуатации трубопроводов, поддержание оптимального уровня затрат для потребителей услуг.