Key 2018 Projects

The development and introduction of new technologies and equipment in 2018 facilitated achievement of the Company’s strategic performance indicators.

The following equipment was put into commercial operation within the Development of a Complex of High-Precision In-Line Inspection Tools for Ensuring Reliability of Trunk Pipeline Facilities project:

  • Examination set for detection of peeling of pipeline insulation coating using electromagnetic acoustics
  • Combined inspection tool
  • Three ultrasonic inspection tools for various pipeline diameters, from 500 to 1,200 mm
  • Magnetic inspection tool
  • Three multichannel geometry tools with a navigation system for various pipeline diameters, from 1,000 to 1,200 mm.

The purpose of the project is to create innovative, future-oriented in-line inspection equipment and to upgrade the existing equipment. The project is being implemented by Transneft Diascan, one of the global leaders in the field of pipeline inspection services. The examination sets provide for similar accuracy and resolution as their foreign-made analogues, and even surpass some of them (as proven by an independent technological audit). The work is aimed at improving safety of operation of oil pipelines and petroleum products pipelines.

In 2018, applied R&D topics focused on reliable, safe and efficient operation of oil and petroleum products trunk pipeline facilities, substitution of imported equipment and technology in the field of pipeline transportation, as well as improvement and optimisation of production processes, were addressed as part of implementation of the Master Plan for R&D, design and experimental and engineering work at Transneft and its subsidiaries. They include the following major developments:

  1. Modular boiler house with a capacity of 1-5 MW. A standardsized series of liquid and gaseous fuel boiler houses was developed, featuring a capacity from 1 to 6 MW, an automation system and control from a remote automated workstation. Boilers with external economisers allowing for higher efficiency and cost-effective heat generation were developed to be parts of the modular boiler houses.
  2. Thermohydraulic test bench to explore transportation of heavy and bituminous oils. The test bench enables forecasting of the paraffin deposition process on pipeline walls, studying of the efficiency of diluents and paraffin deposition inhibitors used, simulation of oil heating and cooling processes occurring in the pipeline, and other research in furtherance of development of measures to improve the energy efficiency of heavy oil transportation.
  3. Sealing chamber with a landing frame allows for repair of sections of oil and petroleum products trunk pipelines with a 200-500 mm diameter by cutting out the spool in the channel part of the trunk pipeline’s crossings of water barriers at depths down to 15 m.

The design provides for systems and equipment ensuring that the work is performed in a safe manner, such as:

  • System for emergency evacuation of personnel from the chamber’s body
  • Supply-exhaust ventilation system, with heated air supplied to the chamber’s body, a variable frequency drive and microprocessor control
  • Continuous gas content monitoring system
  • Tilt control system for the chamber’s body and the shaft
  • System for pumping out water
  • System for pumping out leaks
  • Lighting system
  • Two-way communication system
  • Video surveillance and video recording system
  • Anchoring system
  • Pulling tension control system
  • Hydraulic system
  • Emergency firefighting equipment

Важнейшие инновационные проекты 2018 года

Разработка и внедрение новых технологий и техники в 2018 году способствовали выполнению стратегических показателей деятельности Компании.

В частности, в рамках проекта «Разработка комплекса высокоточных внутритрубных диагностических приборов для обеспечения надежности объектов магистральных трубопроводов» введены в промышленную эксплуатацию:

  • диагностический комплекс для выявления отслоений изоляционного покрытия трубопроводов с применением электромагнитной акустики;
  • комбинированный дефектоскоп;
  • три ультразвуковых дефектоскопа для различных диаметров трубопроводов (от 500 до 1 200 мм);
  • магнитный дефектоскоп;
  • три многоканальных профилемера с навигационной системой для различных диаметров трубопроводов (от 1 000 до 1 200 мм).

Цель работ по проекту — создание инновационного перспективного оборудования для внутритрубной диагностики трубопроводов и модернизация уже имеющегося. Проект осуществляет АО «Транснефть — Диаскан» — один из мировых лидеров в области услуг трубопроводной диагностики. Выпускаемые диагностические комплексы по параметрам точности и разрешающей способности соответствуют зарубежным аналогам, а по некоторым даже опережают (подтверждено данными независимого технологического аудита). Работы направлены на повышение безопасной эксплуатации нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

В 2018 году в рамках Сводного плана научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических разработок ПАО «Транснефть» и ОСТ выполнялись прикладные тематики НИОКР, направленные на обеспечение надежной, безопасной и эффективной эксплуатации объектов магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, замещение используемого в системе трубопроводного транспорта импортного оборудования и технологий, а также на совершенствование и оптимизацию производственных процессов. В их числе следующие основные разработки:

  1. Блочно-модульная котельная мощностью 1–6 МВт. Разработан типоразмерный ряд котельных мощностью от 1 до 6 МВт с системой автоматизации и управлением с удаленного автоматизированного рабочего места, работающих на жидком и газообразном топливе. Для использования в составе блочно-модульных котельных разработаны котлы с выносным экономайзером, обеспечивающим повышенный КПД и экономичность выработки тепловой энергии.
  2. Теплогидравлический стенд для исследования процессов транспортировки тяжелых и битуминозных нефтей. Разработанный стенд позволит прогнозировать процесс парафиноотложения на стенках трубопровода, исследовать эффективность применения разбавителей, ингибиторов парафиноотложения, моделировать процессы разогрева и остывания нефти в трубопроводе и проводить другие исследования, направленные на разработку мероприятий по повышению энергоэффективности транспортировки тяжелых нефтей.
  3. Герметизирующая камера с подгонной рамой. Позволяет проводить ремонты участков магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов диаметром 200–500 мм методом вырезки катушки в русловой части переходов магистральных трубопроводов через водные преграды на глубинах до 15 м.

Конструкцией предусмотрены системы и оборудование для безопасного проведения работ:

  • система аварийной эвакуации персонала из корпуса;
  • система приточно-вытяжной вентиляции с подогревом подаваемого в корпус воздуха, частотно-регулируемым приводом и микропроцессорным управлением;
  • система непрерывного контроля уровня загазованности;
  • система контроля крена корпуса и шахты;
  • система откачки воды;
  • система откачки протечек;
  • система освещения;
  • система двухсторонней связи;
  • система видеонаблюдения и видеофиксации;
  • система якорения;
  • система контроля усилия тяжения в оттяжках;
  • гидравлическая система;
  • первичные средства пожаротушения.