Key events of 2018

February Standard & Poor’s upgraded the long-term foreign currency credit rating of Transneft with respect to obligation in foreign currency to «stable».
Credit rating Current rating / outlook Previous rating / outlook
With respect to obligations in foreign currency BBB—/Stable BB+/Positive
With respect to obligations in national currency BBB/Stable BBB—/Positive
March 100 percent of CPC Investments Company’s shares and 100 percent of CPC Company’s shares were removed from trust management and transferred to the ownership of Transneft.
Direct contracts for in-line inspection were signed by Transneft Diascan, the Pipeline Transport Institute and the Algerian government-owned oil and gas company Sonatrach.
April Implementation of Transneft’s Long-Term Development Programme for 2017 was audited. An independent auditor’s opinion was received, which confirmed the fairness of the Report on Implementation of Transneft’s Long-Term Development Programme for 2017.
Under the memorandum on cooperation between Transneft and KazTransOil, an agreement was signed between KazTransOil and TOMZEL on pilot testing of an electric drive and a device for dissolving bottom sediments at facilities in Kazakhstan.
May Amendments to Transneft’s Articles of Association were registered due to the increase of the Company’s authorised capital owing to the contribution put up by the Russian Federation in the form of 100 percent of shares of CPC Company and CPC Investments Company, owned by the federal government.
July The USD loan issued by the China Development Bank was repaid in full.
Decision was made to pay out the record-breaking dividends in the amount of RUB 82.5 billion according to Directive of Rosimushchestvo No. 498-r dated 30 June 2018.
August Scheduled Eurobond extinguishment in the amount of USD 1.05 billion was completed.
Thus, Transneft paid off its foreign currency debt in 2018, thereby reducing its currency exposure and interest risks.
September The troughput capacity of the oil trunk pipelines for delivering oil to TANECO’s refinery was increased to 14 MTPA.
The equity stake held by Transneft in the capital of NCSP Group was increased to 62 percent. The deal was closed by acquiring 100 percent of shares in the Novoport Holding joint venture, that controlled 50.1 percent of NCSP and was owned by Transneft on a par with Summa Group.
October A factory manufacturing high-voltage electric motors belonging to Russian Electric Motors was launched. The factory was built in cooperation with the Italian partner Nidec in the area of the Stankomash industrial park. That is the second entity of Transneft in Chelyabinsk that was established in response to the instructions for setting up local manufacture of major production facilities in the territory of Russia in order to ensure self-sufficiency and independence of the industries critical for the national economy.
The railroad loading rack at the Tinguta IPS was commissioned as part of Phase 2 of the Yug project. It provided the opportunity to receive diesel fuel into the pipeline system from rail transport for further transfer thereof to the port of Novorossiysk.
An agreement between Transneft and Gazprom was signed, which envisages coordinated efforts for setting up and developing gas fuelling infrastructure in the points of high priority for Transneft, where motor and special-purpose vehicles using compressed natural gas operate, along with improvement of economic benefits of its use.
An agreement between Transneft and Chevron was signed, which not only envisages continued exchange of experience but also launches a dialogue at the level of expert boards and roundtable discussions devoted to the matters of current interest for the industry and cooperation of the R&D units of the companies.
November Transneft shipped the billionth tonne of liquid hydrocarbons (oil and diesel fuel) for export via Transneft Primorsk Port from the date of loading the first tanker in 2001. The billionth tonne of oil was loaded onto the Mastera tanker, heading for the port of Porvoo (Finland), on 23 November 2018.
As of 23 November 2018, the amount of oil shipped out of the port of Primorsk (since it was put in service) reached 901.2 million tonnes (9,099 tankers handled). 98.8 million tonnes of diesel fuel were shipped (with 3,361 tankers handled). A total of 12,460 tankers were handled, with 1 billion tonnes of oil and petroleum products shipped.
Transneft’s delegation, headed by President of the Company Nikolay Tokarev, took part in the tenth meeting of the Governing Board of the International Association of Oil Transporters. The meeting was held on 27 November 2018 in Beijing (the People’s Republic of China) under the chairmanship of Mr. Ling Xiao, Vice President of PetroChina Company Ltd. During the meeting, the results of the Association’s work in 2018 were summed up and the plan of activities for 2019 was updated.
December A project for developing the trunk pipeline system was implemented in order to increase the supply of petroleum products to the port of Primorsk up to 25 MTPA (the Sever project). 2018 saw commissioning of the Vtorovo — Filino PPTP, the Vorotynets-1 BPS, revamped facilities of the Ryazan LODS, the Starolikeyevo IPS and the Vtorovo BPS.
The Revamping of the System of Trunk Pipelines for Increasing Petroleum Products Transportation to the Moscow area project was completed. That enabled the Company to increase the transit capacity for motor petrol, diesel fuel and aviation kerosene. Within the project, 2018 saw completion of a comprehensive revamping of the Volodarskaya LODS, the Nagornaya LS and the Solnechnogorsk LS, as well as construction of the Shilovo-3 — Ryazan petroleum products pipeline and the Shilovo-3 initial pumping station, whose railroad loading rack can receive aviation fuel for further pumping towards the Moscow Aviation Hub.
Transneft’s amended Long-Term Development Programme was adopted to be the main planning document for Transneft’s operations and designed to determine the main measures aimed at achieving the strategic goals set for the period until 2023.
The station for loading oil into tank vehicles at the Nevskaya oil pumping station (Leningrad Region) was commissioned.

Ключевые события 2018 года

Февраль Международное рейтинговое агентство Standard & Poor’s (S&P) повысило долгосрочный кредитный рейтинг ПАО «Транснефть» по обязательствам в иностранной валюте до инвестиционной категории со стабильным прогнозом.
Кредитный рейтинг Текущее значение рейтинга / прогноз Прежнее значение рейтинга / прогноз
По обязательствам в иностранной валюте ВВВ– / Стабильный ВВ+ / Позитивный
По обязательствам в национальной валюте ВВВ / Стабильный ВВВ– / Позитивный
Март 100 % акций «КТК Инвестментс Компани» и 100 % акций «КТК Компани» были выведены из доверительного управления и переданы в собственность ПАО «Транснефть».
Подписаны прямые контракты между АО «Транснефть — Диаскан», ООО «НИИ Транснефть» и алжирской национальной нефтегазовой компанией «Сонатрак» по внутритрубной диагностике
Апрель Проведен аудит реализации Долгосрочной программы развития ПАО «Транснефть» за 2017 год, по результатам которого получено заключение независимого аудитора, подтверждающее достоверность Отчета о реализации Долгосрочной программы развития ПАО «Транснефть» за 2017 год.
В рамках меморандума о сотрудничестве между ПАО «Транснефть» и АО «КазТрансОйл» подписано соглашение между АО «КазТрансОйл» и АО «ТОМЗЭЛ» об опытно-промышленном испытании электропривода и устройства для размыва донных отложений на объектах в Казахстане
Май Зарегистрированы изменения в Устав ПАО «Транснефть» в связи с увеличением уставного капитала Компании в связи с внесением вклада Российской Федерации в виде находящихся в федеральной собственности 100 % акций компании «КТК Компани» и «КТК Инвестментс Компани»
Июль Полностью досрочно погашен кредит Китайского банка развития в долларах США.
Принято решение о выплате дивидендов в рекордном для Компании объеме 82,5 млрд руб. согласно распоряжению Росимущества от 30.06.2018 № 498-р
Август Осуществлено плановое погашение еврооблигаций в размере 1,05 млрд долл. США.
Таким образом, в 2018 году ПАО «Транснефть» полностью рассчиталось по валютному долгу, чем значительно сократило валютные и процентные риски
Сентябрь Расширена пропускная способность магистральных нефтепроводов для поставки нефти на нефтеперерабатывающий завод АО «ТАНЕКО» до 14 млн т в год.
Увеличен принадлежащий ПАО «Транснефть» пакет акций Группы «НМТП» до 62 %. Закрытие сделки было осуществлено путем приобретения 100 % акций в совместном предприятии Novoport Holding, принадлежавшем на паритетных условиях ПАО «Транснефть» и группе «Сумма» и контролировавшем 50,1 % НМТП
Октябрь Открыт завод по производству высоковольтных электродвигателей АО «Русские электрические двигатели». Завод построен при участии технологического партнера итальянской компании Nidec на территории индустриального парка «Станкомаш». Это уже второе предприятие Компании «Транснефть» в Челябинске, созданное в рамках исполнения поручения о наращивании локализации важнейших производств на территории России для обеспечения независимости важнейших для экономики отраслей от влияния внешних факторов.
Введена в эксплуатацию сливная железнодорожная эстакада на ГПС «Тингута», построенная в рамках реализации второго этапа проекта «Юг». Обеспечена возможность приема дизельного топлива в трубопроводную систему с железнодорожного транспорта для дальнейшей перекачки в порт Новороссийск.
Подписано соглашение о сотрудничестве между ПАО «Транснефть» и ПАО «Газпром», предусматривающее координацию создания и развития газозаправочной инфраструктуры в приоритетных для ПАО «Транснефть» местах эксплуатации транспортных средств и специальной техники, работающей на компримированном природном газе, а также увеличения экономического эффекта от ее использования.
Подписано соглашение о сотрудничестве между ПАО «Транснефть» и Chevron, которое предусматривает не только продолжение программы по обмену опытом, но и начало совместного диалога на уровне экспертных советов и круглых столов по актуальным вопросам отрасли, совместную работу на уровне научно-исследовательских подразделений компаний
Ноябрь ПАО «Транснефть» отгрузило на экспорт через ООО «Транснефть — Порт Приморск» 1 млрд т жидких углеводородов (нефть и дизельное топливо) с момента погрузки первого танкера в 2001 году. Миллиардная тонна нефти отгружена 23.11.2018 на танкер «Мастера», следующий в порт Порво (Финляндия).
C начала эксплуатации порта Приморск по состоянию на 23.11.2018 количество отгруженной нефти составило 901,2 млн т (обработано 9 099 танкеров). Дизельного топлива отгружено 98,8 млн т (обработан 3 361 танкер). Таким образом, суммарно обработано 12 460 танкеров и отгружен 1 млрд т нефти и нефтепродуктов.
Делегация ПАО «Транснефть» под руководством Президента Компании Н. П. Токарева приняла участие в работе десятого заседания Правления Международной Ассоциации транспортировщиков нефти. Заседание состоялось 27.11.2018 в г. Пекине (Китайская Народная Республика) под председательством Вице-президента PetroChina Company Ltd. господина Лин Сяо. В ходе заседания были подведены итоги работы Ассоциации за 2018 год, а также актуализирован план деятельности на 2019 год
Декабрь Реализован проект по развитию системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск до 25 млн т в год (проект «Север»). В 2018 году введены в эксплуатацию МНПП «Второво — Филино», ППС «Воротынец-1», объекты реконструкции ЛПДС «Рязань», ГПС «Староликеево» и ППС «Второво».
Реализован проект «Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион». Обеспечена возможность увеличения объемов транспортировки автобензина, дизельного топлива и авиакеросина. В рамках проекта в 2018 году завершена комплексная реконструкция ЛПДС «Володарская», НС «Нагорная» и НС «Солнечногорская», построены нефтепродуктопровод «Шилово-3 — Рязань» и головная перекачивающая станция «Шилово-3», на железнодорожной эстакаде которой обеспечен прием авиационного топлива для дальнейшей перекачки в направлении московского авиационного узла.
Утверждена откорректированная Долгосрочная программа развития ПАО «Транснефть», являющаяся основным документом планирования деятельности ПАО «Транснефть» и определяющая основные мероприятия, направленные на достижение стратегических целей, на период до 2023 года.
Введен в эксплуатацию пункт налива в автоцистерны на НПС «Невская» (Ленинградская область)