История и планы ПАО «Транснефть»

Годы Этапы развития
До 1993 В 1970 году создано Главное управление по транспортированию и поставкам нефти (Главтранснефть), которому было поручено обеспечить прием сырья от нефтепромыслов и доставку его отечественным и зарубежным потребителям.
К 1987 году в стране было построено 94 тыс. км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.
После распада СССР на территории России осталось около 44,5 тыс. км магистральных трубопроводов, 316 перекачивающих станций и резервуарный парк объемом 13,2 млн куб. м
1993 Принято постановление Совета министров Правительства Российской Федерации об учреждении акционерной компании по транспорту нефти «Транснефть»
2000 Введен в эксплуатацию нефтепровод в обход территории Чеченской Республики, повысивший надежность транзита азербайджанской нефти по маршруту Баку — Тихорецк — Новороссийск
Началось строительство Балтийской трубопроводной системы (БТС) — первого маршрута транспортировки российской нефти в северо-западном направлении, независимого от транзита по территории сопредельных государств
2001 Завершено строительство нефтепровода «Суходольная — Родионовская», позволившего обеспечить транспортировку российской нефти в направлении порта Новороссийска в обход территории Украины
Введена в строй первая очередь БТС мощностью 12 млн т, связавшая месторождения Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции, Западной Сибири и Урало-Поволжья с нефтеналивным терминалом в порту Приморск
2003 Пропускная способность БТС поэтапно доведена до 18 млн т, а затем — до 30 млн т в год
2004 Благодаря строительству дополнительных НПС и увеличению объема резервуарного парка порта Приморск пропускная способность БТС доведена до 42 млн т нефти в год, а затем — до 50 млн т нефти в год
2006 Началось строительство первой очереди трубопроводной системы «Восточная Сибирь — Тихий океан» (ВСТО), позволившей открыть новое экспортное направление транспортировки нефти и обеспечить выход отечественных нефтяных компаний на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР).
Пропускная способность БТС доведена до 74 млн т нефти в год
2007 Началась интеграция оператора системы магистральных нефтепродуктопроводов АО «Транснефтепродукт» в систему Группы «Транснефть».
Торжественно завершена сварка первой тысячи километров нефтепровода ВСТО
2009 Сварен первый стык нефтепровода «Сковородино — Мохэ» в целях обеспечения поставок российской нефти в Китайскую Народную Республику
Началось сооружение второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), предназначенной для экспорта российской нефти через порт Усть-Луга
Введена в эксплуатацию первая очередь ВСТО. В порту Козьмино в танкер «Московский университет» отгружены первые 100 тыс. т российской нефти
2010 Началось строительство второй очереди трубопроводной системы ВСТО
Сдан в эксплуатацию нефтепровод «Сковородино — граница КНР»
В рамках строительства самой северной нефтепроводной магистрали в России — трубопроводной системы «Заполярье — Пурпе — Самотлор» — началось строительство нефтепровода «Пурпе — Самотлор»
2011 Введен в эксплуатацию нефтепровод «Пурпе — Самотлор», ставший связующим звеном между западной и восточной частями российской нефтепроводной системы
2012 В порту Усть-Луга отгружена первая партия российской нефти, поставленной по нефтепроводу БТС-2
Началось строительство нефтепровода «Заполярье — Пурпе» для обеспечения приема нефти в систему магистральных нефтепроводов с новых месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края
Введены в эксплуатацию объекты второй очереди трубопроводной системы ВСТО, что позволило осуществлять транспортировку нефти на участке от Сковородино до Козьмино по магистральному трубопроводу
2013 Сварен первый стык магистрального нефтепровода «Куюмба — Тайшет», предназначенного для приема нефти Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского нефтегазовых месторождений
2014 Началась реализация проекта «Север-15», предусматривающего развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения экспортных поставок дизельного топлива через порт Приморск до 15 млн т в год
2016 Завершена реализация проекта «Север-15»
Началась практическая реализация проекта «Север-25» для увеличения экспортных поставок дизельного топлива через порт Приморск до 25 млн т в год
Введены в эксплуатацию нефтепроводы «Заполярье — Пурпе» и «Куюмба — Тайшет»
2017 Пропускная способность нефтепровода «Сковородино — Мохэ» увеличена до 30 млн т в год
Завершена реализация проекта «Юг-1» и первого этапа проекта «Юг-2» в целях обеспечения поставок дизельного топлива на внутренний рынок, а также на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск в объеме до 6 млн т в год
2018 Ввод в эксплуатацию завода АО «Русские электрические двигатели» в г. Челябинске
Завершение строительства комплекса по производству противотурбулентных присадок в особой экономической зоне «Алабуга» (Республика Татарстан)
Завершение комплекса строительно-монтажных и пусконаладочных работ на нефтепроводе-отводе «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ»
Расширение пропускной способности магистральных нефтепроводов «Уса — Ухта» и «Ухта — Ярославль»
Реконструкция системы магистральных трубопроводов для увеличения объемов транспортировки нефтепродуктов в Московский регион
Развитие системы магистральных трубопроводов для увеличения поставок нефтепродуктов в порт Приморск до 25 млн т в год («Север-25»)
Строительство МНПП «Волгоград — Тихорецк» (железнодорожная эстакада на ГПС «Тингута» в рамках проекта «ЮГ», второй этап)
Расширение пропускной способности нефтепровода для увеличения сдачи нефти на НПЗ «ТАНЕКО» до 14 млн т в год
2019 Увеличение пропускной способности трубопроводной системы «ВСТО-I» до 80 млн т в год
Увеличение пропускной способности трубопроводной системы «ВСТО-II» до 50 млн т в год
Завершение реализации проекта строительства нефтепровода-отвода «ТС ВСТО — Комсомольский НПЗ»
Реконструкция магистральных нефтепроводов для транспортировки нефти на НПЗ Краснодарского края в объеме 4,5 млн т в год